Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад № 3 комбинированного вида"

г.Петропавловск-Камчатский

Советы учителя-дефектолога

«Содержание работы учителя-дефектолога»

Учитель-дефектолог - специалист, занимающийся развитием, обучением и воспитанием «особенных» (с заключением: ЗПР - задержка психического развития детей). «Особым» детям требуется внимание родителей, а педагогам, с ними работающим необходима определенная специализация. В нашем образовательном учреждении имеются группы компенсирующей направленности, где детям оказывается квалифицированная помощь специалистов данной категории, осуществляется комплексный подход к воспитанию, коррекции и обучению детей.

Цель работы учителя-дефектолога – компенсация дефекта и адаптация детей в социальной, учебной, бытовой сферах жизни.
Основные формы работы учителя-дефектолога: подгрупповые и индивидуальные занятия. В практической деятельности учителя-дефектолога преобладают индивидуальные занятия, так как они позволяют максимально учесть индивидуальные особенности каждого ребенка, увидеть специфические отклонения в развитии и подобрать методические приемы для их преодоления. Организация и проведение коррекционно-развивающих занятий учителя-дефектолога проходит с учетом личностно-ориентированного обучения и психофизических возможностей детей.
Цель коррекционных занятий – конкретная помощь конкретному ребенку. Учитель-дефектолог работает над развитием когнитивной деятельности, проводит занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи, развитию элементарных математических представлений, развитию связной речи( составление описательных рассказов по определенной лексической теме: «Игрушки», «Дикие животные», «Домашние животные», «Овощи», Фрукты», «Деревья и кустарники», «Осень» и т.д.; составление рассказов по сюжетной картинке, по сюжетным картинкам), работа над психическими процессами: внимание, память, мышление; развитие мелкой моторики пальцев рук. В ходе работы учитываются возрастные и индивидуальные особенности развития ребенка, на основе максимальной активизации «зоны ближайшего развития».
Учитель-дефектолог также проводит консультативно-просветительскую работу среди воспитателей, других специалистов дошкольного учреждения и родителей. Консультации проводятся, как для родителей коррекционных групп, так и для родителей детей массовых групп. Приглашаем всех желающих.