Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад № 3 комбинированного вида"

г.Петропавловск-Камчатский

Шаг за шагом или о задачах возраста

Долгий и сложный путь взросления от младенца до самостоятельного, ответственного и успешного человека — это приобретение знаний и умений, разрешение внутренних противоречий и преодоление внешних препятствий. В каждом возрасте свой круг особо значимых задач развития, которые психологи называют задачами возраста.

От рождения до трех лет
• Приобретение доверия к миру.
• Создание фундамента эмоционального развития.
• Психомоторное развитие (исследование собственного тела, управление им).
• Овладение речью.
• Формирование основ управления познавательными процессами и поведением (способность выполнять инструкции взрослых).
Младший дошкольник (3—5 лет)
• Развитие речи как инструмента общения и условия развития познавательной деятельности и личностной сферы ребенка.
• Развитие инициативности и активности окружающего мира (возраст «почемучек»).
• Первые шаги в освоении социальных семейных, профессиональных, социальных ролей (игры в «школу», «магазин», «дочки-матери») т.е. овладение основами норм общечеловеческих отношений через игру.
• Активное фантазирование и проявление творческих способностей.
Старший дошкольник (5-7 лет)
• Целенаправленное развитие интеллектуальных навыков и способностей при активном участии со стороны взрослого.
• Развитие способности произвольно управлять поведением и познавательными процессами.
• Осознание собственной половой принадлежности.
• Развитие навыков общения со сверстниками.
• Овладение нормами общечеловеческих отношений через игру.
Младший школьник (7-10 лет)
• Учебная деятельность, в которой проявляются способности в различных сферах.
• Активное формирование самооценки.
• Развитие инициативности и самостоятельности.
Младший подросток (11-13 лет)
• Начало активного самопознания.
• Формирование ответственности и самостоятельности.
• Развитие индивидуального познавательного стиля.
• Развитие навыков общения и установления отношений со сверстниками.
Старший подросток (14-18 лет)
• Психологическое отделение от родителей, обретение психологической независимости.
• Поиск новых авторитетов в мире взрослых (не родителей).
• Принятие ответственности за свою жизнь и последствия своих поступков.
• Начало профессиональной ориентации, определение приоритетной области интересов.
• Обретение устойчивого положения и статуса среди сверстников, поиск единства со сверстниками по интересам.
• Начало разрешения проблем, связанных с физическим взрослением, принятие и освоение половой роли.
• Активное познание и понимание себя, своих чувств и мотивов своих поступков.