Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад № 3 комбинированного вида"

г.Петропавловск-Камчатский

Распространённые ошибки при обучении детей чтению

Самые распространённые ошибки, допускаемые взрослыми при обучении детей чтению в домашних условиях

1.В основе обучения чтению- не буква, а ЗВУК
Прежде, чем показать ребёнку новую букву ,например М, следует научить его слышать звук (М) в слогах, словах.
На протяжении всего периода обучения дома следует
называть и звуки, и соответствующие им буквы
ОДИНАКОВО- т.е. так, как звучит ЗВУК
Возьмём, к примеру, звук (М). Мы произносим его отрывисто
М! И букву М необходимо называть так же :М!
Ни в коем случае не ЭМ! Говоря ЭМ. мы произносим два звука-
(Э) и (М). Данное обстоятельство только дезориентирует
детей. Не учите алфавит, пока ребенок не научился читать!
И ещё, уважаемые взрослые: не смешивайте пожалуйста
понятия ЗВУК и БУКВА, когда учите ребёнка читать.

2.Вторая грубая ошибка заключается в обучении побуквенному чтению, т.е. ребёнок сначала называет буквы слога :М! А!- и только после этого читает сам слог: МА. Этот навык неправильного чтения очень стойкий и исправляется с большим трудом.
ПРАВИЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ- это чтение слогами (конечно на начальном этапе).
И пусть в начале обучения ребёнок сколь угодно долго читает (тянет) первую букву слога ,пока не сообразит, какая буква следующая :МММА.
(Одновременно ребёнок переводит указку с буквы на букву.) Лишь бы он не останавливался после первой буквы! Лишь бы прочёл слитно буквы слога!