Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад № 3 комбинированного вида"

г.Петропавловск-Камчатский

Почему вновь поступающие в детский сад дети всё равно болеют?

По многолетним наблюдениям в период адаптации можно выделить три основные группы детей. У первой группы детей проблемы, связанные с адаптацией, проявляются сразу. У второй группы детей эти проблемы проявляются через 2-3 недели. У третьей группы детей проблем не наблюдается. С чем это связано? Как это можно объяснить?

Этот «феномен» связан со многими факторами и в первую очередь зависит от адаптивных возможностей организма вашего ребенка.
Как правило, ослабленные дети сложнее и длительнее по времени адаптируются к детскому саду. В самом начале у таких детей обостряются хронические заболевания. Это может быть ОРЗ (острое респираторное заболевание) или ОРВИ (острая респираторная вирусная инфекция).
Почему именно эти заболевания «подстегают» вашего ребенка?
Это связано с тем, что в каждой микросреде имеется своя «микроинфекция», и ребенок должен выработать иммунитет к ней.
Это связано еще с одним фактором. В период адаптации у ребенка возрастает чувствительность ко всем воздействиям окружающей среды. А это нужно для того, чтобы организм ребенка не пропустил ничего нового, не пропустил то, к чему организму ребенка надо будет приспосабливаться в будущем. Вот такой «Касперский» «стоит» на защите вашего ребенка, не пропуская «Троянов».
Почему дети «уходят в болезнь».
А знаете, что делают дети в подобной ситуации? Дети просто «уходят в болезнь».
Существует такой термин «уход в болезнь». Именно «уход в болезнь» является защитной реакцией любого организма: и взрослого, и детского.
При поступлении в детский сад ребенок попадает в новую непривычную среду и постоянно находится как бы «на взводе». Такая ситуация требует от ребенка максимальной мобилизации его защитных сил и поэтому мешает формированию новых механизмов саморегуляции.
В итоге, ребенок не выдерживает возросших нагрузок и бессознательно стремиться уйти от травмирующей его ситуации, словом, просто заболевает.
И вот тогда, когда ребенок заболевает, он возвращается в привычную для него среду – в привычную домашнюю обстановку. К домашней среде ребенок адаптирован очень хорошо и чувствует себя в ней комфортно.
Теперь вы понимаете, что «уход в болезнь» от новых травмирующих его ситуаций будет продолжаться до тех пор, пока ребенок окончательно не сможет адаптироваться к дошкольному учреждению, к новым взрослым, к другим детям, к новой пищи, к новому режиму...
Как только ваш ребенок почувствует себя в безопасной и привычной обстановке, так вынужденная необходимость болеть пройдет.


Copyright 2009 Татьяна Короткова