Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад № 3 комбинированного вида"

г.Петропавловск-Камчатский

Наши пальчики играют

Все специалисты, изучающие деятельность мозга,психику детей,отмечают стимулирующее влияние на них функции руки. И.П.Павлов придавал тактильным ощущениям большое значение,так как они несут в речевой центр

Мозга дополнительную энергию, способствующую его формированию. Чем
совершеннее кора мозга, тем совершеннее речь,а значит, и мышление.
Совершенные разработки позволили учёным сделать вывод, что тренировка тонкой (мелкой) моторики пальцев рук оказывает положительное влияние на
Развитие активной речи ребёнка. Это необходимо использовать в работе с детьми.
Мы рекомендуем такие игры:
-Игры на развитие тактильного восприятия: «Гладкий-шершавый»;
«Найди такой же на ощупь»; «Чудесный мешочек» (ребёнок опускает руку
в мешочек со знакомыми предметами или игрушками и на ощупь определяет,
что это); «Горячее-холодное»; «Мокрое-сухое».
-Игры с водой.
-Игры с нанизыванием: «Собери бусы», «Собери пирамидку», «Хоровод зверей», «Сушим одежду» (ребёнок находит картинку с изображением названного предмета и нанизывает её на шнурок; в картинке для этого сделано отверстие).
-Игры с пластилином.
-Игры с бумагой: «Снежинки»(1-й вариант-нарвать бумагу на мелкие кусочки; 2-й вариант-скатать шарики из бумаги); «Складывание из бумаги».
-Фольклорные пальчиковые игры: «Сорока-ворона», «Ладушки», «Этот пальчик…», «Расскажи стихи руками».
-Игры на выкладывание: «Состовление целого из частей»- разрезные картинки (2-4 части), кубики, мозаика.
При проведении игр необходимо соблюдать следующие правила:
-Игровые задания должны постепенно усложняться.
-Начинать игру можно только тогда, когда ребёнок хочет играть.
-Если малыш постоянно требует продолжения игры, постарайтесь переключить его внимание на другую игру, задание (во всём должна быть
мера! ).
-Никогда не начинайте игру , если вы сами утомлены или если ребёнок
неважно себя чувствует
-Недопустимо переутомление ребёнка в игре