Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад № 3 комбинированного вида"

г.Петропавловск-Камчатский

ИКТ в работе педагога

"Использование ИКТ-технологий в воспитании и обучении детей старшего дошкольного возраста"

В настоящее время педагогу дошкольного образования необходимо уметь ориентироваться в многообразии интегративных подходов к развитию детей, в широком спектре современных технологий. Одной из таких технологий является ИКТ, которая позволяет вывести дошкольные учреждения на новый качественный уровень, обновить содержание образовательного процесса, обеспечить качество дошкольного образования, соответствующее современным государственным стандартам образования.

Преимущества ИКТ неоспоримы. Систематическое использование видеосюжетов, демонстрационных презентаций, компьютерных игр как средства обучения, развивает у детей воображение, абстрактное мышление, все виды восприятия (зрительное, слуховое, чувственное), задействует все виды памяти: (зрительную, слуховую, образную, ассоциативную), повышает интерес к изучаемому учебному материалу.

Грамотное, обоснованное использование ИКТ способствует повышению эффективности качества обучения и помогает формировать ключевые и предметные компетенции дошкольников.

В настоящее время использование ИКТ в работе с детьми старшего дошкольного возраста заключается в следующем
- в создании и использовании в непосредственно организованной образовательной деятельности, и вне её:
- презентаций
- слайд-шоу
- виртуальных фото-экскурсий
- мультимедийных фотоальбомов
- сюжетных альбомов для развития речи
- комплексов зрительных гимнастик, упражнений для снятия зрительного утомления
- видеофрагментов
- компьютерных обучающих программ
- компьютерных игр

Самым распространённым примером использования ИКТ является презентация, которая позволяет сделать непосредственно организованную учебную деятельность эмоционально окрашенной, привлекательной, вызывает у детей живой интерес, обеспечивает активность, что способствует высокой результативности обучения. К тому же использование презентаций даёт воспитателю возможность объединять большое количество демонстрационного материала, освобождая от большего объёма бумажных носителей информации (иллюстраций, плакатов, картинок), позволяет представить обучающий и развивающий материал как систему яркий опорных образов, которые закладываются в память детей в ассоциативном виде.

В настоящее время существует большое количество готовых презентаций. Кроме этого педагог может сам создавать презентации, проявляя своё творчество, фантазию и индивидуальность. Авторские презентации помогают педагогу при углублённой работе по определённой теме. В частности, занимаясь углублённой работой по краеведению, созданные мной презентации помогают улучшать восприятие и запоминание информации при проведении бесед и занятий по родному краю, являются иллюстративным сопровождением и дополнением.

Чтобы создавать свои презентации не нужно быть компьютерным гением, хотя подготовка презентаций - серьёзный творческий процесс, каждый элемент которого должен быть продуман и осмыслен с точки зрения восприятия детей. Все картинки, фотографии должны быть хорошего качества, очень важно не переусердствовать с эффектами анимации, все вводимые эффекты анимации при демонстрации наглядности должны быть дидактически оправданы и не отвлекать детей.

Сегодня также я хотела бы привлечь ваше внимание к ещё одному примеру использования ИКТ - компьютерным играм, которые предоставляют педагогу возможность индивидуализировать обучение, моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни, позволяют регулировать темп и количество решаемых игровых задач, развивают логическое мышление, воображение, помогают эффективно закреплять учебный материал по сравнению с традиционными формами обучения.

Создание такого вида игр не занимает слишком много времени. При создании компьютерных игр необходимо продумать и следующее: облегчит ли она вам организацию игровой учебной деятельности? удачной ли будет навигация? какова будет динамика игры? как будет обеспечена возможность подведения итогов? чем эта мультимедийная дидактическая игра будет привлекательнее обыкновенной?

В завершении хотелось бы ещё раз отметить, что использование информационных технологий - это путь к совершенствованию всего педагогического процесса, так как эта технология позволяет сделать процесс обучения и развития ребёнка результативным, открывает новые возможности образования не только для самого ребёнка, но и для педагога.


Синельникова Я.И.,
зам.зав. по ВМР МАДОУ "Детский сад № 3"
г. Петропавловска-Камчатского